Проект «Первые шаги в математику»

Воспитатель: Никифорова Елена Владимировна 

Пояснительная записка.

Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволят осваивать новое. Ранний возраст рассматривается как уникальный в плане решения обучающих, развивающих и воспитательных задач. Ребенок по своей природе – исследователь, экспериментатор. Его «Почему? Как? Где?» порой ставит в тупик неискушенных взрослых. Именно возраст 2-3 лет является наиболее благоприятным для сенсорного – математического развития. Необходимо знакомить ребёнка с цветами предметов, с формами, а в первую очередь, поощрять его активную реакцию на окружающий мир. Абсолютное большинство детей проявляют интерес ко всей новой информации.

Проблема: Как развить у ребенка 2 – 3 лет интерес к математическим играм?   Важно постоянно подпитывать этот интерес, но,  ни в коем случае,  не отпугнуть малыша, перегрузив его излишними знаниями.  В возрасте 2-3 лет ребёнок приобретает наглядно-действенный тип мышления.  Необходимо знакомить ребёнка с цветами предметов, с формами, а в первую очередь, поощрять его активную реакцию на окружающий мир.

Следовательно, чтобы найти решение предложенной ему задачи, малыш должен совершить ряд  физических действий. Такие образовательные методы как  беседа совершенно не подходят для представленной возрастной категории, поскольку не предполагают получение представлений наглядно-действенным способом. Существует множество способов предоставить детям возможность самостоятельно открыть причину происходящего, докопаться до истины, понять принцип, логику решения поставленной задачи и действовать в соответствии с предложенной ситуацией. Умственная задача — найти путь решения – реализуется средствами игры и в игровых действиях. Одним из таких средств познания являются палочки Кюизенера.

Использование дидактических игр с цветными  палочками    Кюизенера сделает знакомство ребёнка с математикой лёгким и увлекательным и будет  способствовать  формированию представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины.

Игры – занятия с палочками позволяют ребенку овладеть способами действий, необходимых для возникновения у детей предпосылок элементарных математических представлений, а также развивают творческие способности, воображение, фантазию, способность к моделированию и конструированию, развивают мышление, внимание, память, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели. В процессе реализации проекта используются образовательные технологии – игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентационные, исследовательские.

посмотреть полностью/скачать